Russian

Belarusian

English

Под знаком здоровья

Быстро пролетел первый месяц занятий в школе. В октябре школьники уже привыкли к новому распорядку дня, нагрузке в школе и дома, первоклассники потихоньку начали адаптироваться в классе. А мы, взрослые, врачи, педагоги и прежде всего родители, обеспокоены тем, что увлечение наших детей гаджетами, виртуальными игрушками сокращает время прогулок, подвижных игр, чтения, общения с родителями и сверстниками. Как научить ребенка беречь самое ценное – здоровье, научить состраданию, воспитать детей во взаимопонимании и уважении, стремлении к знаниям, доверии, любви? Поговорить откровенно, «по-душам» получается не у каждого родителя, если в семье есть искренние, доверительные отношения, душевное тепло, уважение – это замечательно, а если не удается подобрать «ключик» к сердцу своего ребенка?

Значит, пора начинать знакомство с театром. В театре начинает работу проект «Под знаком здоровья». Надо сказать, что впервые придут в Республиканский театр белорусской драматургии только первоклассники, 2-4 классы ГУО «Гимназия №12 г.Минска» уже знают, что в театре будет очень интересно, ведь проект «Под знаком здоровья» прекрасно работал в прошлом, 2016-2017 учебном году. Идея создания проекта появилась у Ларисы Васильевны Ульяновой, замечательной женщины и администратора Заслуженного коллектива «Республиканский театр белорусской драматургии», которая привлекла в проект специалистов городского Центра здоровья, гимназии №12 г. Минска, городской детской поликлиники №15 г. Минска, а в этом году ещё и педагогов, родителей и детей гимназии №5. Цель проекта – воспитание гармоничной и всесторонне развитой личности, а задачи – формирование личностной позиции по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, формирование культуры поведения и эстетического вкуса посредством театрального творчества. Что же скрывается за этими фразами?  Дети, вместе с родителями, в субботний день приходят в театр, нарядные и красивые, с праздничным настроением, уже у входа их  встречают администраторы театра и направляют в холл, где врачи и фельдшеры-валеологи, врачи-педиатры, педагоги, занимаются с детьми и родителями. Темы занятий в проекте разные и актуальные:  «Профилактика простудных заболеваний», «Питание и здоровье», «Компьютерная зависимость, «От здорового образа жизни к здоровому стилю жизни», «Физическая активность», «Профилактика стоматологических заболеваний». Занятия для детей проходят в виде игры, викторины, просмотра презентаций, мультфильмов или видеороликов, а затем обсуждение занятия, в форме вопросов и ответов. Для родителей – в виде анкетирования и короткого анализа анкет (причем анкеты заполняются анонимно), предоставления наглядной агитации на темы здорового образа жизни, актуальные темы профилактики простудных заболеваний, питания и здоровья и т.д. Детская аудитория –  ученики 1 - 4 классов ГУО «Гимназия №12 г.Минска», 1-6 классов ГУО «Гимназия №5 г.Минска» и обычные зрители, которые пришли на спектакль по-раньше, до начала спектакля. Активные участники занятий получают призы и подарки, главный администратор театра Наталья Михайловна Чешейко и Лариса Васильевна Ульянова никогда не забывают о маленьких зрителях.

Затем дети и родители направляются в зрительный зал, начинается спектакль и все зрители попадают в сказку. Замечательная музыка, яркие декорации, приглушенный свет и герои – добрые и злые, смешные и грустные – спектакли «Гисторыя двух сабак», «Залатое сэрцайка», «Два чароуныя парасоны» и другие не оставляют детей равнодушными. Такое ощущение, что дети переживают вместе с главными героями все их беды и радости, искренне верят в то, что происходит на сцене.  Наши школьники забывают о телефонах, от которых не могут оторваться даже в общественном транспорте, просто впитывают каждую реплику актеров, иногда подходят прямо к сцене, чтобы «помочь и поддержать» полюбившегося героя. Удивительно, но ребята сами чувствуют, как нужно себя вести в театре, никто их не одергивает и не читает нотаций, наоборот, дети и взрослые улыбаются, царит искренняя и доверительная обстановка. После спектакля – длительные аплодисменты артистам, что тоже увлекает детей, потому что спектакль понравился и ладошек не жалко. Сама атмосфера театра и ощущение праздника, полученные впечатления, завораживают. Выходя из зрительного зала каждый ребенок получает в подарок книжку или детский журнал, об этом тоже заботятся администраторы театра. Дети чувствуют внимание, которое им уделяют взрослые, и то, что они нарядные, вместе с мамой или папой, а часто и оба родителя присутствуют в театре, им это очень нравится. Уже по дороге домой, активно обсуждается спектакль и разговоров будет много, ведь надо поделиться с друзьями, одноклассниками, бабушками и дедушками.

Замечательно, что в семьях восстанавливается немного позабывшаяся традиция посещения театра, дети почувствовали, как это интересно, когда зрители и актеры рядом и можно пообщаться до спектакля и после него. Это большой шаг в воспитании детей, приобщении их к культуре вообще и театральному творчеству, формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья. Наши умные дети, кстати, очень быстро и грамотно отвечающие на вопросы профилактики вирусных и острых кишечных заболеваний, соблюдению правил личной гигиены, иногда забывают уступить место старшим в общественном транспорте, помочь пожилому человеку, теряются в необычной ситуации. Театр учит их быть добрыми, внимательными, а знакомство со здоровым образом жизни, пример поведения других людей, оказывает влияние, стимулирует стремление к знаниям, культуре, совершенствованию,  активной жизненной позиции. Важно, что и взрослые, молодое поколение лет «перестройки», когда было не до культурных мероприятий, и дети, тянутся к театральному искусству, заинтересованы концепцией здорового образа жизни, стремятся к сохранению здоровья. А значит проект «Под знаком здоровья» нужен и работает не зря.

 

Фельдшер-валеолог УЗ «15-я городская детская поликлиника» Нестерова Н.Е.